Секрет успеха профессионального имиджа учителя прямо зависит от того, насколько удачно создан облик, который соответствует ожиданиям других людей. Имидж, который постоянно не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога как профессионала важен контакт с окружающим миром.
Презентации - неотъемлемая часть любого выступления, урока. Это не только демонстрация ваших предложений, знаний, но и первое знакомство, способ заявить о себе.
Итак, как сделать ее максимально эффективной?
1.Готовьте почву
Представьтесь. Отведите полминуты на то, чтобы представиться. Даже если вы не один презентуете материал, а с командой, все равно выделите время на то, чтобы представился каждый. Таким образом вы готовите почву для общения, диалога, а не сухой лекции.
Объясните структуру. Всегда лучше перед началом описать ход своего выступления. Многим это покажется лишним, но это не так. Слушатели отнесутся к выступлению внимательнее, если вы снабдите их "картой", чтобы они смогли ориентироваться в вашем докладе.
2.Делайте паузы
Это нелегко. Паузы воспринимаются нами самими как помехи, как недочеты, поэтому мы "подгоняем" наше выступление, тараторим, стремимся выплеснуть как можно больше информации. На самом же деле таким образом мы только теряем внимание аудитории, так как не даем ей сосредоточиться. Когда вы увлечены, вы все более ускоряете темп, не давая слушателям возможности переварить услышанное.
Приучите себя делать паузы, разделяя текст на законченные логические части, а также выделяя основные идеи, чтобы аудитория смогла осознать сказанное. Это нелегко, но необходимо.
3.Не увлекайтесь монологом
Старайтесь общаться. Задавайте вопросы всякий раз, когда это уместно. Позвольте участвовать всем. Вспомните, сколько раз на презентациях вы отсиживались в углу, и в результате потом вообще не могли вспомнить, о чем шла речь. Напротив, если бы вас втянули в обсуждение, вы бы заинтересовались. Не повторяйте подобных ошибок. Помните об этом, и старайтесь задействовать всех, если это возможно.
4.Разряжайте обстановку
Не будьте слишком серьезны. Вспомните, какие выступления вам запомнились более всего? Верно, наполненные остроумными замечаниями и смешными примерами из жизни.
Монотонное повествование, сколь бы информативно оно ни было, не может увлечь слушателя. Но и юмор нужно использовать максимально осторожно. Нужно соизмерять его с темой, аудиторией, стиля подачи, вида делового предложения. Вырабатывайте универсальные шутки и примеры - овладев этим мастерством, вы получите в руки весомый козырь.
Источник: selfhacker.ru
Прежде всего, для того, чтобы сделать грамотную презентацию, вы должны понимать людей, аудиторию: как они воспринимают информацию, слышат, реагируют. Вы должны создать такую презентацию, которая будет информировать, вдохновлять и мотивировать.
1. Люди запоминают лучше в первые 20 минут. Например, выступления TED длятся именно столько. Выступление может быть длинным, но в этом случае должно разбиваться на 20 минут с перерывами после каждой части, тогда люди будут более внимательны и будут помнить информацию дольше.
2. Помните о двух главных каналах восприятия: глаза и уши. Ваши слайды должны быть простыми — такими, на которые можно смотреть (диаграммы, фотографии) и при этом не отвлекаться от того, что вы произносите. Когда люди начинают читать то, что написано, они перестают слушать вас.
3. То, что вы говорите — только часть вашего сообщения. В течение одной секунды люди делают вывод о выступающем. Они реагируют подсознательно — на ваш голос, движения, одежду и пр. Отдельное научное поле — паралингвистика — изучает то, как информация, которая находится за границей слов, проникает в человека. Попробуйте записать себя на камеру и рассмотреть разные моменты своего выступления.
4. Вставьте в свою презентацию call-to-action. Например, если вы хотите получить деньги на свой проект — вы можете прочитать прекрасную презентацию, но в конце не сообщить инвестору, чего вы от него ждете.
5. Люди отражают ваши эмоции и впечатления. Когда вы улыбаетесь, они улыбаются вслед за вами. Когда вы энергичны, они заряжаются этой энергией. Покажите, что вы чувствуете, когда думаете о проблеме. Люди хотят увидеть ваши эмоции и страсть к предмету.
Немає коментарів:
Дописати коментар