вівторок, 22 березня 2016 р.

Как стать эффективным учителем

Новый отчет Саттон Траст (Sutton Trust improving social mobility through education – ведущая организация Великобритании, которая занимается вопросами повышения социальной мобильности образования, финансирует более двухсот программ по заказу 140-а научных учреждений, пер.) приводит доказательства успешных методов преподавания.
 

Вопрос о том, как стать хорошим учителем, всегда являлся предметом дискуссий. Такая постановка вопроса создает довольно много проблем, потому что просто не существует, да и не может быть универсального рецепта успехов учителя, поскольку различные подходы срабатывают только у конкретных специалистов и для определенных учащихся класса.

Саттон Траст установил, что популярные в образовании методы обучения, такие как чрезмерная похвала и поощрения учащихся или предоставление им возможности самим открыть для себя ключевые знания, на самом деле не дают высоких позитивных результатов.

Автор доклада, профессор Роберт Кои из Даремского университета, утверждает, что это всего лишь «стартовый пакет» для осмысления того, что же все-таки делает преподавание эффективным.

Итак, что рекомендуется в докладе? Вот десять основных позиций, которые следует учитывать учителю в своей работе.

1. Знайте свой предмет
В докладе, подготовленном на основе изучения более двухсот томов результатов исследований, отмечается по крайней мере шесть основных устойчивых составляющих эффективности обучения. И одним из наиболее важных являются отличные знания учителем своего предмета.

Это может показаться очевидным, но в докладе отмечается, что лучшие учителя обладают более глубокими знаниями своего предмета, и если они оказываются ниже определенного уровня, то «существенно снижают» результативность обучения учащихся.

На основании этих позиций делается вывод о необходимости «целевой помощи» учителям, давая им понимание конкретных областей, где их знания слабы, что может быть весьма полезным.
 


2. Похвала может принести больше вреда, чем пользы

Так, в докладе утверждается, что похвала может быть для учеников вредной. Ряд исследований, проведенных специалистами в области образования, в том числе Кэролом Дуэком, профессором психологии Стэнфордского университета и профессорами Джоном Хэтти и Хелен Тимперли из Оклендского университета, четко зафиксировали этот феномен.

Дебора Стиек, декан Стэнфордской высшей школы, говорит, что похвала прежде всего предназначается для того, чтобы обнадежить учащегося, но в то же время она может реально «передать ученику низкие ожидания учителя». Она отмечает, что если слабые успехи ученика учитель воспринял с сочувствием, а не с осуждением, то это, скорее всего, принесет ученику больше вреда, чем пользы.

Доклад содержит предостережение на этот счет, называя такие выводы открытыми для интерпретации, и учителя могут сами решить, как поступать в том или ином случае, так как методы, используемые учителем, нельзя применять при любых обстоятельствах.

3. Контроль и оценка обучения
Эффективное преподавание имеет огромное влияние на достижения учащихся «из бедных семей», а правильно организованное оценивание является основой эффективного обучения, отмечается в докладе. Такой подход включает в себя предоставление детям достаточно времени, чтобы они смогли совершенствовать полученные новые знания и умения, то есть учитель должен «обучать постепенно».

Определение эффективности обучения провести не просто, но доклад признает, что прогресс учащихся является тем мерилом, с помощью которого следует оценивать качество работы учителя.

4. Предпочтения учителя

Природа причин, по которым учителя используют те или иные формы и методы обучения в классе и надеются добиться позитивных успехов учащихся, влияет на их успеваемость. Мики Эскью, автор методики определения эффективности работы учителей, обнаружил, что мнения учителя о том, как именно нужно преподавать, например, математику, наряду с представлениями учителя, насколько дети ее усвоят, является важным фактором эффективности обучения.

Однако данные, подтверждающие это, не являются достаточно убедительными. Исследования педагогических предпочтений учителей в области использования в преподавании ИК-технологий профессоров Стива Хиггинса из Даремского университета и Дэвида Мозли из Ньюкаслского университета не подтвердили устойчивой зависимости между предпочтениями учителя при выборе технологии и успеваемостью учеников.

5. Взаимоотношения учителя и воспитанников


Такая зафиксированная позиция также может показаться вполне очевидной. И в докладе четко фиксируется факт, что механизмы взаимодействия учителя с учащимися оказывают большое влияние на процесс обучения, а также создают определенную «атмосферу в классе». В докладе внимание акцентируется на огромной важности создания благоприятного микроклимата в классе, чтобы «постоянно способствовать и подтверждать самооценку учащихся». Успех ученика должен быть атрибутом его усилий, а не способностей.

6. Управление дисциплиной


Вызывает интерес, что это, как выяснилось, не столь значительный критерий, по сравнению с высоким уровнем знания учителем своего предмета. Но управление учебной деятельностью учащихся класса, в том числе и то, насколько оптимально учитель использует время на уроке, координирует свои собственные ресурсы и ресурсы учащихся, а также поддерживает дисциплину учащихся, отмечено в качестве важной составляющей.

7. Нет доказательств, что дифференциация работает

Установлено, что дифференциация учащихся на группы в зависимости от их способностей практически не влияет на результаты их обучения. Такая установка теоретически позволяет учителю выбрать тот темп обучения, который подходит всем учащимся. Учитель может в определенных случаях обучать слишком быстро учеников в группе с высокими способностями и слишком медленно – с низкими.

8. Не беспокойтесь о стиле обучения

Опрос показал, что более 90 % учителей считают, что дети учатся гораздо лучше, когда получают учебную информацию в предпочтительном для них «стиле обучения». Но, несмотря на популярность такого подхода среди большинства учителей, не зафиксировано никаких доказательств того, что это на самом деле работает.

9. Начало обучения должно быть трудным

Это один из выводов, который может удивить учителей. Учащиеся должны осознать сложность обучения в краткосрочной перспективе. Однако по мере усвоения большего объема учебной информации ученик должен увидеть существенный прогресс в долгосрочной перспективе.

Элизабет Лигон Бьорк, профессор Мичиганского университета и Роберт Бьорк, профессор Калифорнийского университета, утверждают, что учителям необходимо вначале подбирать довольно высокий уровень сложности заданий для учащихся, чтобы вначале они получили объем знаний, необходимый в дальнейшем.

10. Выстраивайте отношения с коллегами и родителями

Профессиональное поведение педагога, в том числе поддержка коллег и умение разговаривать с родителями учащихся, также имеет довольно умеренное влияние на процесс обучения. В докладе говорится, что не установлено прямой связи между практикой взаимоотношений учителей с коллегами и родителями и успеваемостью учащихся, однако для более обширного определения хорошего преподавания такой критерий нужно включить.
 
 
источник:  https://www.facebook.com/profile.php?id=100010404877254&fref=nf

Немає коментарів:

Дописати коментар