середу, 13 грудня 2017 р.

ДАЙТЕ ВЫСКАЗАТЬСЯ ГОВОРЯЩЕМУ. НЕ ПРЕРЫВАЙТЕ


Я не умею дослушивать до конца собеседника. Как только его мысль мне становиться "понятной" или я точно знаю что он дальше "скажет" я сразу - выдаю: "Хорошо я поняла, предлагаю экономить ваше и мое время, делаем так то!". В результате - конфликты. Собеседник чувствует к себе неуважение, а я не всегда точно и не всегда глубоко понимаю его мысль. А если этот собеседник - не просто собеседник, а Шеф или Муж, тем более с большой буквы, ситуация становится критической. Значит, нужно себя учить уважать собеседника и прислушиваться к нему внимательно: не перебивать.
Как этому учиться? Что делать? 

  • Слушая, тренируйтесь дослушивать собеседника до конца, даже когда он раз за разом говорит одно и то же. Тренируйте в это время расслабление и глубокое, ровное дыхание.
  • Слушая, повторяйте за собеседником логические круги его мыслей и считайте количество логических кругов. Отслеживайте, добавляет ли собеседник что-то новое в новый логический круг (обычно все-таки что-то добавляет).
  • Пока он говорит и повторяется, у вас есть время подумать, как реагировать на эту ситуации в обсуждении, что и как ответить. Продумайте, с чего начнете, чем и как продолжите, чем завершите.
  • Если разумнее все-таки на каком-то моменте прервать собеседника, ищите подходящий момент, когда хоть какая-то мысль уже завершена. Либо, если вы в кругу своих людей, подайте знак "Обрати на меня внимание!": подняли правую руку, покачали влево-вправо двумя сомкнутыми пальцами (указательный и средний). Когда собеседник остановится, не командуйте, а вначале проверьте свое понимание: "Правильно ли я поняла твою мысль?" - и повторить сказанное мужем.
  • А чтобы все это не забывать, можно приучить себя обращаться к мужу "Мой генерал!". Мужчинам это обычно нравится, а вас хорошо организует на соответствующий формат.

Если же вы перебиваете не в штатной ситуации, а в ситуации конфликта, это еще опаснее. Чтобы это предотвратить, лучше записывайте на листке тезисы (и обороты) свои и собеседника. Себя успокоите, а в случае чего - очень пригодится! 

Почему все-таки люди перебивают?

Кажется, что все просто - отсутствие воспитания в этом вопросе. Мало кого с детства учили грамотно вести беседы. Даже я замечаю в нашей семье: ребенок 8 лет подходит к нам с мужем и очень свободно прерывает нас на полуслове, начинает говорить о своем. Мы с мужем как послушные телята тут же сворачиваем беседу и фокусируемся на ребенке («Это же ребенок!», «Ребенку нужно внимание», «Мы и так мало времени с ним проводим»). После выполнения упражнения «Не перебивать» захотелось сына научить быть вежливым и не перебивать. Уже не просто пора, а срочно надо этим заняться.

В каких случаях буквально нужно перебивать?

​​​​​​​Кажется, что самый очевидный контекст – это ограниченное время (например, беседа затягивается, а человеку нужно успеть в какое-то место). За всю неделю у меня лично только единожды была необходимость прервать человека на полуслове – надо было сына из школы забирать. Во всех остальных случаях мои умные собеседники не злоупотребляли моим слушанием, и это всегда была именно беседа, а не монолог. Зря я опасалась, что мне теперь никто и рта не даст раскрыть. И даже больше: кажется, меня стали внимательнее слушать. Правильно говорят: лучше меньше, да лучше.

Как не забыть гениальные идеи, которые хочется вставить в разговор? Как не забыть свои мудрые реплики в ожидании своей очереди для «сказать»?

Способ 1. Ничего не надо запоминать. Если реплика была гениальная, ты ее не забудешь. Если бестолковая, то и хорошо, что забудешь.

Способ 2. Мысленно скажи «Я контейнирую». И мысленно сложи мысль в контейнер. Я уже это применяю и пока я, действительно, не забыла ничего из того, что «законтейнировала».
источник:  http://www.psychologos.ru/articles/

Немає коментарів:

Дописати коментар